Когда она была маленькой, то очень стеснялась петь. Всякий раз перед гостями ее ставили в центр комнаты или, того хуже, на табуретку, и просили что-нибудь исполнить. Ей казалось это каким-то нелепым занятием. «Почему люди сами не могут петь, если им так хочется…», – думала маленькая Люда Наумова. Я ее узнал сравнительно недавно, но такое ощущение, что я знал ее всегда.
Но сегодня Люся считает совсем по-другому «Сейчас я понимаю, что нет ничего на свете, что я любила бы больше. Разве что клубничное мороженное…»
13-го мая 1982 года мама вынесла ее из роддома. Рядом стоявшие молодые девчонки стали спрашивать – мальчик или девочка. И после того, как мама гордо ответила: «Это Люся!». Все девчонки восторженно закричали: «Ура, она певицей будет!». То, что они загадали, оказалось пророчеством.
В 5 лет она уже пела на сцене городского ДК. Это была песня «Мама» из репертуара группы «Ласковый май». После этого всем стало ясно, что от микрофона ее за уши не оттащить. Люся поет в группе своего отца. Этот проект назывался «Детское Кафе». Тогда она начала получать первые деньги. А в 9 лет, когда на фестивале «Неделя Франции в Екатеринбурге» уже получила Гран-При за исполнение песни французской поп-блюзменки Патриссии Каас. Маленькую певицу отправляют в Париж, а затем на побережье Атлантического океана в международный лагерь. Все это время мама твердила ей о том, что необходимо получить образование. Родители считали, что для становления и профессионального роста музыканта недостаточно музыкальной школы. Люся поступила в московское музыкальное училище на фортепиано. В те годы она думала только о Рахманинове, иногда о Моцарте и Бетховене. Занималась весь день и лишь в свободное время подбирала всем известные хиты Уитни Хьюстон, Селин Дион, Марайи Кэрри, и думала о том, что о лучших учителях можно только мечтать.
Люся считает, что преподаватель по вокалу нужен лишь тем, кто не знает, как распорядиться своим временем, деньгами и желаниями. Если у человека есть уши, он сможет спеть все, что угодно, конечно в пределах разумного. Но то, что для совершенства нет предела – этого никто не отменял. И также, говорит, что пение помогает обрести гармонию тела и души. На самом деле, нет прекрасней инструмента, чем человеческий голос.
В училище знакомится с человеком, который перевернул ее мир, представление о том, как должен работать (во всех смыслах этого слова) вокалист. Она стала думать, в первую очередь, о том, что петь, тщательно подбирать репертуар, прорабатывать образ для каждой песни. Этот человек показал ей сцену с другой стороны. Раньше пела для себя, буквально впадая в трансцендентальную медитацию. Теперь же предстояло понять, чего от нее ждет слушатель. Началась работа в студии. Первое время было очень тяжело. Казалось бы, чего проще, спел в микрофон песню от начала до конца, выложился полностью, и все. Не тут-то было, ей было очень тяжело и сложно. Постепенно стала привыкать к такому темпу и ритму жизни. Не без помощи друзей она стала понимать, что мир музыканта – не только сцена, цветы, овации, а серьезная закулисная работа, от которой зависит успех и его продолжительность.
Однажды ей позвонили и предложили сотрудничать с крупной туристической компанией, которая устраивала круизы по Северной Атлантике. В задачи Люси входило сопровождение праздничных программ на корабле. «Конечно же, отказаться от предложения увидеть другие страны и города я не могла», говорит Люся. Именно там, в море она начала писать песни, что до этого момента ей казалось невозможным. Люся вспоминает: «Тексты сами выливались на бумагу. Я порой вскакивала ночью, и, подсвечивая телефоном, еле успевала записывать, чтобы утром не забыть то, о чем шептали волны. Побывав в Норвегии, Швеции, Финляндии, посетив Исландию, Гренландию, Фарерские острова, я вернулась домой с переполненным сердцем. К тому времени моим домом стала Москва. Я купила все необходимое для того, чтобы благополучно записывать свой голос и не зависеть от звукорежиссеров, студий, репетиционных баз. И снова пригодились советы друзей. Помню, как долго я пыталась разобраться в элементарной музыкальной программе. На данный момент мне неплохо удается записать, обработать, и свести звуковые дорожки». Кстати, в поездке по Скандинавии и родилось ее имя Lusifyord, о рождении этого имени Люся может говорить только сама, поэтому оставим ей эту возможность.
Люся понимала необходимость работы в студии. Вот наконец-то, стали появляться еще первые корпаративки, выступления. Люся стала знакомиться с разными музыкантами, для которых музыка не была хобби, а была целым смыслом жизни, в чем это и были ее первые результаты, имею в виду общение с музыкантами, знакомство с которыми прибавляют больше навыков и практики в творчестве. Она объединяется с некоторыми в группу. Концепция группы была ясна сначала, а вот состав уточнялся, утверждался репертуар, налаживался репетиционный процесс. И вот, спустя год новая команда «Джолли Роджер» заявляет о себе на фестивале R’n’B & Soul музыки. Ее приглашают принять участие в Rock-Funk-Jazz – мероприятиях на различных площадках Москвы. Но не только Москва становится ее вдохновением. В Новороссийске проходит конкурс, и она представляет не Москву, а свой родной уральский город Лесной.
Люся не просто любит музыку, она живет ею и для нее. Добрая улыбка и искренний взгляд делают ее на нашей сцене самой родной и близкой даже для тех, кто видит и слышит ее впервые. И наверно, поэтому вокруг нее собираются самые талантливые люди и музыканты. Первое знакомство с ее творчеством становится раз и навсегда любимым. Lusefyord – в первую очередь, джазовые традиции, энергетика, подача. Не раз сталкивался с тем, что песни, написанные ей самой, становятся запоминающими в сердцах слушателей, то и дело которые напевают после первого раза прослушивания той или иной песни. Уникальность Lusefyord в том, что она одновременно и композитор и певица своих же слов, как и Alicia Keys, ей удается тоже совместить разные стили от фанка, Хип-Хопа до соул-музыки. А Хип-Хоп становится ее главным козырем, так как эта атмосфера у нее всегда была в крови через прослушивание редких джазовых афро-американских пластинок, не смотря на то, что она девушка европейской внешности.
История ее на этом не заканчивается, и мы ждем от нее дальнейших подробностей ее творчества и жизни. |