В 1998 году мы еще танцевали брейк-данс*. Но уже стояли на том, что рэп и брейк неотделимы, танцуя в группе New Seniors. Этим мы и брали своего зрителя. А потом и сами начали заниматься музыкой, текстами, ди-джеингом, оставаясь верными всей культуре и всей самой ее идее. Самые слабые не вытерпели всех перемен, связанных с новыми тенденциями в российских недостатках и недочетах. В нашем городе перестали существовать идеологические тусы, стало мало интересных музыкантов и просто движения умирали постепенно. Оставались лишь некоторые разрозненные творческие единицы. Это произошло и с рокерами города, когда они захотели быть просто популярными, ничего не делая и не отдаваясь полностью музыке. Всё затухало у нас на глазах. Качество падало, да и поддержки не было. Казалось, что одна пустыня. Надо было что-то делать. И брать всё в свои руки.
С приходом Abdal-A стало ясно, что делать и как быть дальше. Мы стали вникать во все направления музыки от реггей до африканской музыки, чтобы Хип-Хоп был для людей именно таким же равным, как и другие стили музыки. Нам было обидно, когда целую культуру поливали стереотипами и массы относились к ней не серьёзно. Особо на нас повлияла Европа и Африка, в том смысле, что там было развитие в отличии от США, хотя следили за мировым стайлом. В своей школе брейка и точке нашего сбора, мы превращали это в некий подпольный саммит, а не только в тренировки и обмен информацией. Первичная идея состояла в том чтобы перевернуть не только региональное заболотившееся сознание, но и переломить ситуацию во всей музыкальной индустрии и эстраде. Насколько это удалось, судить не нам.
Тогда уже был дух, названный Фьюримо. Но примерно в это же время очень подсели на Францию, т.к. там продолжал жить мировой Хип-Хоп. Не согласитесь? Качественный и революционный, напористый и лиричный, справедливый и искренний рэп Франции подсказал нам всё то, чего не хватало нам. А такие имена вложили в нас ту истину, что необязательно делать американскую копию, среди них: IAM, NTM, Kery James, Mafia K’1 Fry и 113, Fonky Family, в отличие от многих российских исполнителей, у которых стояла одна цель – стать популярными.
Мы стали действовать в продвижения своего стиля – интернационально-этнического и социально-проблемного, а лучше сказать о разносторонности во всех отношениях. Дело в том, что Россия уставала от той картины, когда рэперы, то и дело поливали друг друга грязью, одеваясь в одно и тоже и не делая ничего для общих достижений, вести выдуманный образ жизни. Мы должны были исчезнуть на время, чтобы потом сказать о музыке и о том, что Фьюримо встает на свой новый этап. Мы отказались от многих проектов, выбрав только идеологически-потенциальные в пользу только одного - Фьюримо, чтобы показать и донести, что культура эта сама по себе достойная и чтобы потом собрать самых честных в себе и вокруг себя, делая всё возможное благое для таких ребят, которые очень талантливы. Ставка была на то чтобы у народа появлялось бы желание сходить на живое выступление групп. Фишка – в эксклюзивности.
Народ не знал истории культуры как таковой (да и мало кто сейчас знает что-то), мы начали потихоньку с пропаганды и идеологии. И сейчас в каждой передаче на ТВ или радио, считаем важным сказать, что же это такое – Хип-Хоп.
Позже пришла псевдо-культура под названием R&B (ее пишут еще и как «арЕнби»). Она не подняла Хип-Хоп на новый уровень, а наоборот – втоптала в грязь. У одних людей началась информационная аллергия и отрыжка, у других же стереотип, что рэп – это вторичность, банальность, без которой невозможен этот самый R&B.
Так как настоящая R’n’B музыка (именно так пишется и является сокращением от Rhythm and Blues, а никак не Rich and Beautiful) с теми же оригинальными стилями как соул и госпел (церковное песнопение) – самая близкая и родная к Хип-Хопу. R’n’B была неправильно трактована и извращена в вышеназванное «аренби», добавляя туда всех, кого возможно, от групп Блестящие до Наташи Королевой.
Это грустно, честно сказать, когда, например, городское областное радио (название настолько вызывает неприятные ассоциации, что я не буду называть его), вещающее якобы Хип-Хоп и «аренби», ведает о том, что 2Pac и Notorious B.I.G. это олд-скул! Ребята, ну что же за такая неграмотность будет и дальше основным источником и ресурсом российского движения. И дело не в том, что кто-то андерграунд, а кто-то нет, что кто-то попал туда в ротацию, а кто-то нет, а в том, что происходит дезинформация из уст тех, кто раньше говорил нам другое. Поэтому сайт goldenmuzik - одна из информационных площадок лучшего из лучших, настоящего и проверенного временем и делом.
Вот и приходится начинать, как в нашем треке, заново. Мода – вирус, который рано или поздно излечивается. Время - лекарь. Но в культуре остаются хранители и дело далеко не в финансовой поддержке или в личных интересах, а дело в идее!
* - 1998 год, все мировые музыковеды и артисты считают завершением золотого времени Хип-Хоп культуры. Но для нас этот год был закладкой основы нашей группы. И поэтому мы не изменяем этому золотому времени. |