Нахлынула приятная ностальгия от аудио-кассет. Я вспомнил как мы ходили по рядам переписанных кассет на рынке, мимо ларьков забитых этими носителями музыки, кассет на которых название исполнителей было напечатано при помощи матричного принтера, где наличие трек-листа уже считалось главным признаком качества не смотря на то что это были копии с оригиналов и не всегда были правильно написаны названия песен, но все-таки... Музыкальная жадность овладевала тобой, скорее нет не жадность, а магические чары музыки окалдовывали тебя. Первым моим магнитофоном стал постсоветский гетто-бластер Ритм, отличающийся своим довольно качественным звучком и видом, а также тем что он не был обычной пластмассовой коробочкой. Правда к нему блок питания был громостский и это единственное, что было помехой, но в лагерях мы оголяли провода и умудрялись присобачить и этот здоровенный блок питания чуть ли не к потолку. Надо заметить олд-скульщики, те кто еще тогда был пусть еще ребенком или подростком отличался от сегодняшней молодежи неплохими знаниями в электрике и всем остальном. Я помню, как в детском лагере забыв про то что у нас подсоединен магнитофон вместо включения света пришла начальница лагеря проверять тишину перед отбоем и нажав на кнопку включения света вдруг отпрыгнула назад и испугалась, зрелище было стремным но довольно ярким и запоминающимся. Ведь у нас уже тогда играл рэпак и Хип-Хоп в деках. Эх, романтика! Кстати, трек который врубился "по велению" нашей начальницы лагеря был именно первым моим полноценным рэп-произведением, я до сих пор не могу узнать кто исполнитель, похоже на европейский джем-фристайл или американский андерграунд ничего не имеющий общего с тем уже популярным мейнстримом MC Hammer или Vanilia Ice, случайно попавший как-то на кассету и эта вещь скорее сингл так как одна песня состоит из трех вариантов перетекала одна из другой в разных эпостасиях от фанка до рифового саунда, коктейля присущего только Хип-Хопу. Мы всей лагерной палатой раздвигали так кровати чтобы получался некий танцпол, где мы уже тогда начинали слушать эту музыку и уже пробовать чтото из брейкинга.
С братом Sava из-за нехватки информации нам приходилось вырезать из техно-музыки кусочки речетатива отдаленно-напоминающих рэп, но в целях объединения культуры и нахождения интересных кусков нас и отличало это от тех кто знал всего пару известных рэп-имен. На одной кассете получался собственный микс из таких рэповых кусочков, который при встрече с другими единомышленниками не оставлял никого равнодушным. Мы действительно искали, и как громко пусть это не звучит наш протест был объявлен дефициту информации и мы делали культуру.
Отец привозит из Москвы китайский магнитофон Шерион, довольно странный аппарат и что называеться - одна пластмасса. Вид конечно напоминал летающую тарелку или что-то космическое, да и дома считалось иметь чтото явно иностранное пускай и в качестве мебели было престижно. С братом из этой техники стали выжимать максимум так как в отличие от Ритма он уже был двухкассетником. На одной стороне были заветные кнопки play и rec, которые отвечали за копирование информации на эту кассету с другой. Главное что надо было не перепутать куда вставлять оригинал чтобы не стереть по случайности его. Из этого Шерион-а мы уже выжали практически все что могли, он стал чуть ли не ди-джейским в каком-то смысле. Что еще запомнилось так это то, что в нем была функция быстрого прослушивания и медленного, что давало возможность нам подгонять микс с одной кассеты на другую, и уже пробовать чтото похожее на скретч. Также кнопочка ускоренного или замедленного проигрывания давала нам делать копии записей вмещающие в себя не стандартные 60 мин а два раза больше, только при проигрывании уже такой копии надо было включать один из режимов этой кнопки дабы нормально прослушать данную кассету. Также с этого мафона мы записывали звук и на видео-кассеты если надо было затереть настоящий звук в том или ином кадре, а то и вообще сделать свои первые клипы, которые я думаю когда-то вы все-таки сможете увидеть как архив группы Furymo. Заморочек было очень много. Еще в этом магнитофоне было прибамбасом - такая дешевая свето-музыка в колонках, что все равно было прикольно в темноте за неимением других спецэффектов. Потом этот уже старенький мафон я отдал своим темнокожим парням в общагу чтобы они не скучали и он благополучно пошел по рукам и пропал. Вообщем оба магнитофона отслужили достойную службу своим хозяевам. Если за новыми носителями будущее, то за кассетниками и кассетами наше настоящее... понимайте как хотите!
|