В далекие 70-е когда в Европе и Америке темнокожее население еще не могло заявлять о себе сразу широко. И не было ещё места в медийных и общественных социальных пространствах. Именно тогда и стали возникать творческие и социальные идеологии отдельных группировок. Каждая тусовка или группа двигала свою идею и собирала вокруг себя близких по духу людей. Так появились первые скинхэды, ими стала темнокожая молодежь, которая выделялась за счет своей манеры поведения среди всех остальных. Только в США к тому времени зарождались похожие движения и назывались они по-другому. В Англии как раз к тому времени главным занятием и развлечением разной молодежи был футбол, при том почти все независимо от цвета кожи слушали одну музыку, за частую реггей и новую волну, порой легкий панк и что-то из рок-блюза. Музыка была основным рупором и главным утешением в такое время. Основным музыкальным стилем прородителей движения "скинов" считают соул и рок-н-ролл, который зародил по-началу культуру "Модов" (называю культурой тк это целая музыка вместе со своей идеологией), я их называю стиляги андерграунда или фанаты группы The Who. Позже благодаря этой музыкальной культуре "модов" я считаю возникло панк-движение, являющееся протестом против гламурного и зажравшегося рока. Именно Англия в отличие от других стран смогла воплотить и смиксовать сразу несколько течений, и стать решающей в формировании вкусов и стиля среди местной и другой мировой молодежи. Также английские лэйблы первые пошли на контакт с ямайскими музыкантами, новыми стилями музыки и всегда искали что-то новое и лучшее в мире, не прививая только свою.
Я думаю что именно эти годы смогли укрепить на мировом уровне как английскую музыку, так и сплотить многие народы вместе. Музыкальные предпочтения по-настоящему были всеядны и всегда в поиске, люди искали лучшее и настоящее, красивое и наоборот нечто дерзкое-уродливое, не важно как по отдельности или вместе определяющееся только в форме искусства. Движение скинхэдов, зарождалось параллельно со всем вышеперечисленным, но тут "постарались" типичные представители ямайской диаспоры, потому что они владели оригинальным музыкальным материалом, привезенным с родины, могли вести за собой свой народ, который взаимно и вместе стремился больше быть идентичными как отдельный народ и сохранить свою индивидуальность. Отмечу, что не смотря на цвет кожи по идеологическим и социальным схожим положением, примыкали и люди других интернациональных общин, как белых эмигрантов с других стран, так и "бывших" английских колоний, например Индии, а также мулатов и выходцев Азии, за счет которых еще больше укреплялось самоопределение, взаимоуважение и самодостаточность происхождения темнокожих, близкая к равенству. Также важно отметить, что первой волной этих скинхэдов были в первую очередь и разные представители рабочего класса, так что о каком-то расизме между ними не было и речи.
Ничего плохого в этом не было, так как для ямайских эмигрантов было важным внутреннее духовное сплочение. Главным во всей этой тусе оставалось творческое мышление. Чтобы было понятнее, это типо наших стиляг в СССР если хотите - свой язык, манера поведения, музыка, слэнг, конспирация, мода. Собственно как и все то что уже потом стало и было связано как раз с Хип-Хопом, граничило между уличной и клубной модой в общей своей гармоничной форме, просто на момент зарождения черных и первых скинхэдов понятия "хип-хопа" тогда еще не было (но явно зарождалось). Хочется упомянуть отдельно и ди-джеев из Ямайки вместе с так называемыми руд-боями (их не взлюбили потом за так называемую "медленную агрессию" что было явной-нарастающей причиной раздора в обществе), которые были порой проводниками между сплочением разных культур, и к сожалению одновременно криминальной единицей, инструментом в руках нарко-торговцев. Наверно это и стало ключевой отправной точкой зарождения новых скинхэдов, вторичных - "белых". Криминал был всегда везде и у всех, он был общей круговой порукой, но именно вновь приезжие эмигранты, рабочие и люди не похожие на местных становились врагами и главной тенью с которыми по их мнению нужно драться любым способом. Также наверняка криминальные интересы могли наложить штампы расового клейма на сферу влияния и передела территорий. При всем этом в вначале 80-х начался экономический кризис, послуживший росту озлобленности.
Как мы знаем у криминала нет национальности. Для "новых белых" хулиганов, отдельных группировок любые темнокожие были лучшим врагом, не важно это дети, женщины или сильные крепкие ребята. "Вторых скинхедов" идеализировали другие авторы и приписывали им много лавров, и в данном случае мне здесь не хотелось бы писать про их агрессивные и деструктивные, порой лживые и трусливые идеалы. Но именно сейчас я бы хотел отметить, что черные скинхеды могли отвечать на выпадки, но были в первую очередь творческим противостоянием - индивидуальным и равноправным, где-то гуманным даже, мировоззрение их носило больше культурный и духовный характер (благодаря церкви или народному традиционному воспитанию), а не разрушающий. И как гитарист группы The Who придерживался как развития в творчестве, так и саморазрушения но только в искусстве. Как понятие "искусство саморазрушения", он подсмотрев перформансы у одного художника того времени очень заинтересовался тем, что тот красил и разбивал свои картины и выставки. Сам же великий музыкант задавал уже такой же тон в музыкальном искусстве, выводя его на новый уровень - искусство как шоу!
Благодаря белому коллективу The Who и их полной выкладке на концертах в это время на другом континенте в Америке набирал свою известность темнокожий хиппи-рок-музыкант по имени Джимми Хэндрикс (кстати, мой отец очень любит песни Джимми, и в детстве проигрывал все его записи на бабинном магнитофоне). Джимми. имея свой стиль и ощущения очень вдохновился английским звуком и шоу, и тем самым в своих выступлениях также ломал гитары и делал на сцене все то, к чему зрители еще только привыкали после шоу The Who.. Джимми прославился тем что играл на гитаре закрытыми глазами, перебирал языком по струнам, держал гитару за спиной и так далее.. Предполагаю, что "искусство саморазрушения" дало толчок всему авангардному и новому, создав новый элемент искусства - ШОУ. В Хип-Хоп культуре же (которая только зарождалась, и формировались ее первые отцы) это все потом пригодилось тоже - царапание винила, брейк-данс на вертушках, подкидывание микрофона и прочее. Это было шоком, но решающим культурным прогрессом. Говоря о самом Хип-Хопе чуть позже, надо сказать Африка Бамбаатаа спасибо, он то и смог это поймать, выявить, собрать, объединить и преподать это всё как мульти-микс панка, реггей, диско, фанка, рока, этно-музыки, своего творческого самосовершенствования и хиппи как борьбу против любого рассизма и политического беспредела, и что главное - альтернативу духовной деградации личности и всего человечества. Именно главной заслугой отца Хип-Хопа осталась его личная борьба и несогласие оставлять это все в ужасном виде, он старается объединить идеологию Черных пантер Америки и движение руд-боев чтобы направить все это в мирное русло, дав второе дыхание всем вышеперечисленным стилям музыки. Во-многом, тогда его замыслы были под вдохновением треком Боба Марлей "панки-реггей парти", и уже с помощью идей Хип-Хопа он постарался сохранить оба течения. Параллельно с этим возникла музыка "новая волна", характерная легкая по звучанию смесь панка и схожего по форме реггей. Как раз эту музыку в середине 80-х слушали как черные так и белые представители разных молодежных группировок. В составе музыкальных групп особенной ноу-хау чертой были артисты разных цветов кожи и вероисповеданий, и суть музыки была в постоянном поиске чего-то нового. Такими коллективами стали UB40, Бой Джордж, The Police и другие.
Итак, если говорить о самой внешней моде, то во времена черных скинхэдов основным кичем считалось соединение классической одежды типо брюк, желеток, свитерров, пальто с новым ультра-видением и вещами рок-н-рольными с традиционных пошивов типо народных шапочек (тюбитеек по-нашему). Приправляя все это щепоткой эмоций и своим уличным эпотированием среди менее просвещенных и молодыми богатенькими "мажорами" того времени. Особенным критерием пришедшим от руд-боев были классические шляпки и галстуки, придающие шарма, который уносил привычный обыденный стиль куда-то в фильмы и романтические фантазии.
Клейтон Кьюбитт известный фотограф запечатлил эту моду и движение. И мы можем насладится и проникнуть в суть этой старой атмосферы. И хоть не верна пословица "встречают по одежке...", здесь без обмана сочетаются идеи этого течения с одеждой и наоборот. Хочется поблагодарить заочно этого художника за данное искусство, которое осталось нам для истории, разрешением споров и для справедливой объективной оценки.