Cypress Hill никогда не были обыкновенными рэперами. Их главной особенностью был неповторимый саунд, выделяющий их среди других коллег по цеху. Феноменальность «сайпрессов» в том, что они смогли соединить различные жанры и направления, не упираясь в один. Самое коронное отличие сэмплирование блюзовых и фламенковых гитарных партий, которые как-никак являются для них национально-этнической музыкой, так как артисты группы в основном пуэрториканцы (латиноамериканцы). Сypress Hill рассказывают в своих текстах о социальном неравенстве, а также своих этнических проблемах, связанными с отношением к ним властей и «общего большинства» единого стереотипа. Нередко слышал о том, что люди переведя их тексты, говорили, что группа несет полную чушь, с чем я не согласен в корне. Во-первых, слова, которыми пользуются музыканты, это смесь испанского диалекта с плохим английским; во-вторых, сам рэп, а в частности нью-скульная форма исполнения не всегда понятна обывателю, в то время как ту или иную строчку можно отнести то одному предложению, то к другому. Но здесь вся и фишка, такое сплетение слов, понятное только тем, кто живет в тех местах, или тем, кто давно знаком с творчеством подобных групп.
Пригород South Gate – маленький городок, в котором два товарища B-Real (Луис Фрис) и Sen Dog (Сенен Рэйес) выросли под влиянием Хип-Хопа и криминала, того, с чем им приходилось сталкиваться постоянно. Тусы брейк-данса оказали большой отпечаток на ребят, где они познакомились и с рэп-музыкой, считая, что одно от другого не может существовать. Кроме этого, стали организовываться шоу, наподобие «Uncle Jam’s Army», появлялись радиостанции продвигающие рэп, такие, как легендарное радио Kday. B-Real знал не понаслышке об улицах. Его отец и старший брат были еще теми уличными солдатами жизни, в которые попал B-Real, где ощутил все «прелести» этой деятельности, наркотики и уличные битвы. Он состоял в группировке под названием Neighborhood Family, и долгое время его жизнь была просто сумасшедшей.
«Я это все повидал», сказал B-Real в одном из своих интервью Los Angeles Times и Vibe magazine. «Мы переезжали все время с места на место, когда я был ребенком, потому что мой отец не хотел, чтобы кто-либо знал, где мы живем. Он всегда влезал в грязные дела и никогда не говорил об этом. В него стреляли 12 раз, но он выжил. Большинство моего семейства было вовлечено в бандитизм, так что, это было легко для меня - войти в этот мир».
Sen Dog тоже знал все гангстерские дела, но решил держаться от них на расстоянии. Вместо этого он играл в американский футбол, в чем его хобби реально реабилитировало в нормальную жизнь. Представленные друг другу общим знакомым Julio G (сейчас популярный диджей на Los Angeles Radio) B-Real и Sen Dog встретили Лоуренса Маггерада, он же DJ Muggs, который недавно переехал из Куинса. Он был одним из самых авторитетных и влиятельных диджеев, уже в те времена. Muggs принес с собой все, что знал о DJ-инге. Ещё в юности, когда он направился к Западному побережью, он быстро получил репутацию одного из лучших. В конечном счете, став одним из Kday Mixmasters – влиятельный круг людей, в который входили будущие «светила» Bobcat, DJ Pooh, и легендарный Dr. Dre. Muggs продюсировал записи рэп-групп, одной из которых был и его собственный проект 7A3.
Но все время, которое он работал один, Muggs был полон идей о собственной группе, музыка которой базировалась бы на том ежедневном опыте, который он получил на Cypress Avenue – улице, где он жил по соседству с Sen’ом. Музыка его группы должна была сочетать funk, латиноязычный мелодичный ритмичный звук с читкой пары безумных парней и насквозь пропитана уличной культурой.
«Как-то Muggs пришел ко мне однажды и доложил свою идею», вспоминает Sen. Я загорелся идеей и решил найти B-Real’a. Мы объездили всю округу, с глупыми вопросами типа: «...вы не видели В?». Когда мы наконец поймали этого засранца, то убедили его вылезти из бандитского дерьма и заняться настоящим делом – читать рэп в нашей новой группе. B, который в это время продавал наркотики и занимался бандитизмом, не хотел этого. Для него не имело значения даже то, что младший брат Sen Dog’а, Mellow Man Ace выиграл главный приз Latin Rap в 1990 году. B-Real все еще любил лёгкие деньги улиц.
«Моя мать плакала и говорила, что не знает что ей делать, если меня убьют при очерeдной перестрелке, при этом постоянно указывая на отца и старших братьев, которые не раз были ранены, но при этом оставались живы», вспоминает B-Real. «Вы знаете, что я тогда сказал? Я сказал: «...я везунчик». Вскоре, однако, везение оставило его. Убегая с места очередной заварухи, B-Real был ранен в спину. Выстрелом ему пробило легкое. «Когда я лежал на носилках и истекал кровью, то первый, кто пришел ко мне, был Sen – знаете, это был один из таких моментов, о которых потом помнишь всю жизнь. Sen и Muggs спасли мою жизнь, потому что они верили в мой талант».
Трио решает работать вместе, рабочий напор и желание сделает их титанами Хип-Хопа во всем мире.
Группа записала дебютный альбом «Cypress Hill» в 1991 году, который вскоре взлетел в чартах на первые места, став позже дважды платиновыми. С такими хитами, как «How I Could Just Kill A Man», «Hand On The Pump» и «Latin Lingo», невероятным funky звуком, тяжелым битом, бьющим вокалом Sen Dog’а, и гангстерской манерой читки B-Real’а группа стала очень известной. Почти немедленно они привлекли внимание ко всей альтернативной музыкальной сцены, показав свой андерграунд в плане звучания и инструментала таким универсальным. «How I Could Just Kill A Man» – трек долгое время был чуть ли не запрещенным, но все-таки ведущие передачи «Yo, Rap MTV!» решились поставить видео на эту композицию, и вот он прорыв на лицо, невероятный успех.
К Cypress Hill присоединился Eric Bobo – сын легендарного кубинского музыканта Willie Bobo, Eric Bobo играл на профессиональном уровне с 5 лет – а с 16 он был лидером группы отца.
«Insane In The Brain» был одним из первых хитовых синглов с альбома «Black Sunday», который подтолкнул Cypress Hill на вершину успеха. Абсолютно новое, прогрессивное видео Джоша Тафта (режиссер клипа) сделало их сенсацией на MTV. Оно показало, что Cypress является группой, которая может играть одновременно hardcore, gangster rap и grunge. Bobo совершил в 1993 и 1994 совместные турне Beastie Boys и Cypress Hill, и стал полноправным членом группы, когда музыканты записывали свой «Temples Of Boom». После того, как альбом был издан и получил платиновый статус, Sen Dog покинул коллектив.
Sen создал свой проект – SX-10 играющий тяжёлую гитарную музыку. А в это время B-Real, Muggs и Bobo продолжали работать в составе Cypress Hill. Через некоторое время Dog вернулся, чтобы записать новый альбом в 1997 году – «IV». Его слова были настолько прпитаны искренностью: «Мы вышли из этого черного периода не только ради нашей группы, а ради нашей дружбы. Мы знали друг друга в течение многих лет и никакие деньги не могут нарушить наши обязательства. B-Real и Bobo сохранили группу, давая концерты, и я возвратился, но ко мне уже относились по другому, с большим уважением и этим я был обязан своему опыту музыканта, который я заработал, создав новую группу. Мы все также любим делать музыку вместе. Мы спорим, как и любые другие люди. Мы ссоримся и миримся. Мы пережили практический распад и возрождение. Cypress Hill очень важная часть нашей жизни. Мы – друзья и братья до конца».
Группа Cypress Hill является не только рэперами, но и музыкантами с большой буквы, объединивших в своем творчестве разные стили, продемонстрировав высокий профессионализм и очень оригинальную во всех отношениях музыку. Их видео считаются примерами в Хип-Хоп видео. Тем более большинство из их видео, были экспериментальными, зачастую не имея бюджета и какой-либо помощи, сделая из этого рэп-картинку, манеру поведения на камеру, монтаж, декорации которыми были простые на первый взгляд уличными, непонятными сооружениями пригорода. Группа совершила революцию в музыке, выведя Хип-Хоп на широкий уровень.
Дискография «Cypress Hill» (1991) «Black Sunday» (1993) «Black Sunday (Radio Version)» (1994) «Temples Of Boom» (1995) «Unreleased And Revamped» (1996) «En Chile (26 de Nov.) Live» (1998) «En Vivo En Obras» (1998) «IV» (1998) «Cypress Hill vs Jason Nevins» (1999) «Los Grandes Exitos En Espanol» (1999) «Live At the Fillmore» (2000) «Skull & Bones» (2000) «Stoned Raiders» (2001) «Till Death Do Us Part» (2004) «Greatest Hits From the Bong» (2005) |