Часто ли добро побеждает зло? Часто ли справедливость доминирует в мире? Часто ли все получают по заслугам? У меня сейчас возникают такие мысли насчет человека по имени Джейсон Хантер, но весь Хип-Хоп мир знает его как Inspectah Deck, участника легендарного Wu-Tang Clan’а.
Он родился в Бронксе (The Bronx, New York) 6-го июля 1970, потом переехал в другой район Нью-Йорка - Стейтен-Айленд (Staten Island), где и познакомился с другими участниками клана. Кстати в текстах Ву (Wu) они называли Шаолинем именно Стейтен-Айленд. Как и остальные участники Wu-Tang, Deck имеет множество псевдонимов: Rebel INS (его гриффити тэг в ранние годы), Fifth Brother из фильма «8 Diagram Pole Fighter», Sir I, Rollie Fingers, Manifesto, Charliehorse, Mr.Violen.
Один из самых талантливых МС клана, но в тоже время не самый популярный артист Хип-Хопа. Его резкий, как молниеносный удар меча, голос всегда сопровождал Wu-Tang на протяжении всего творчества группы. С его лирикой никто не мог сравниться из клана. Казалось, что он всегда отдавался полностью на треках Ву, что всегда оставлял часть себя на этих треках. Было такое впечатление, что он из последних сил лезит из кожи вон, выдирает с мясом, срывает голос, но выкладывается полностью.
В этом и есть его феномен. Казалось, что никто не был так предан клану как он, кроме естественно RZA и GZA. Он был не только МС клана, но также спродюссировал несколько треков для Ву («Visions» из «Wu-Tang Forever») и «Let Me At Them из «Tales From The Hood Soundtrack» и Wu-Fam. Он открывал многие хиты Ву, такие как «Protect Ya Neck» и «Triumph».
Также его можно было услышать как на многих сольниках участников клана, так и на треках 2Pac, GangStar, Big Punisher, X-Ecutioners.
Выход его первого сольника постоянно откладывался. Многие считали, что работа с Кланом отняла у него все его время, все силы и енергию. Ждать пришлось долго, «Uncontrolled Substanse» вышел в 1999 на Loud Records. И оказался вполне успешным, собрал золото по продажам в США. Но, естественно, не денежные сборы этого альбома достойны упоминания, «Uncontrolled Substanse» сохранил то, за что все и любили Deck’а. Неповторимая считка, прекрасная лирика, глубокая атмосфера альбома - все это делает ему достойное место среди сольных работ Ву.
После выхода альбома, Deck разрывает отношения с Loud Records и берет свою судьбу в собственные руки, создает свою лейбл - I.N.S. Productions, на котором и выпускает свою вторую работу «The Movement» в 2003 году.
Deck обогатил Хип-Хоп наиболее глубокомысленной и в тоже время очень лиричной своей работой до настоящего времени. Он пытался донести то, чего так давно не хватало поклонникам истинного Хип-Хопа. «Этот альбом не направлен против влиятельных кругов, не направлен против Белых, не направлен против ничего. Я не пытаюсь спасти мир, я пытаюсь только спасти музыку. Ту музыку, на которой мы с вами выросли. Я пытаюсь вернуть вас в то время, когда вас уважали за ваши мысли, а не за материальные ценности» - Так сам Inspectah Deck характеризует свою работу. 3 года спустя, в 2006, вышел еще один его альбом «The Resident Patient».
Возвращаясь к началу моего рассказа хочу предположить, что может быть уважение и деньги это разные понятия? Может за уважение на улицах нужно платить, и эта плата составляет то, что нужно быть честным с самим собой, не изменять себе, идти наперекор желаниям общественности и моды? Джейсон Хантер идет этим путем по жизни, и находит всеобщее признание и уважение. Он нашел свою нишу, и несет ее с гордостью.
Но сага продолжается, и не стоит говорить о Ву в прошедшем времени, пока они живы и у них есть еще что сказать, Хип-Хоп будет жить и процветать. |