Freeman – если коротко, кумир, рэпер Франции. А в большей степени, мое развитие в исполнении и техники рифмосложении обязано этому марсельскому парню. Меня всего заводило энергетически со всем схожим в моей жизни и его биографии. Freeman – начинал танцором в 1989 году, а затем продолжил свою карьеру в качестве МС в первой французской рэп-группе IAM, в чем, на мой счет, нет ему равных. Когда он читает, никогда не знаешь, как он сломает следующее слово, и, где его поставит. Он очень разносторонний человек. Энергетика, напор и подача – это отличительные моменты от других исполнителей. Его корни из Алжира.
Мусульмане Франции, не важно арабы они или африканцы (как Freeman), наиболее сплочены не только их глубоко-уважаемыми традициями, но и также культурой Хип-Хоп. Выходцы из северной Африки (Магриба), когда-то колонизированной Францией, переехали в поисках работы в пригороды кто Парижа, кто Марселя, столкнулись с безработицей и другими проблемами, в том числе и с непониманием. Собственно, теплый Марсель, но в тоже время «холодный» из-за отношения бездействущих властей, в девяностых становится столицей франкоязычного Хип-Хопа. В 1998 году Freeman дебютирует в одной из песен на легендарном альбоме IAM «L’ecole Du Micro D’argent». А в 1999 году группа IAM создает саундтрек к фильму «Taxi», где он дебютирует уже в качестве сольного артиста и третьего MC группы, чем привлекает к себе огромное внимание. В этом же году он снимается в одной из главных ролей в уличной саге «Comme Un Aimant» («Как Магнит»).
Город и порт одновременно является пристанищем для всех эмигрантов из Африки. А националистические настроения во Франции по отношению к тем, кто не похож на коренных французов, заставляют их протестовать против такого страшного режима, оружием против которого стал рэп, стала музыка. Люди не согласны, они протестуют словом, музыкой, стихами и искусством. Французские тексты с явным южным акцентом, так называемых детей «приезжих» (не смотря на то, что большинство живут не одно поколение), вызывают опасение со стороны власти.
В его песнях происходит слияние Хип-Хопа с красивыми восточными мотивами, а также с богатой многовековой культурой и историей Магриба. Freeman, как бы с помощью такой формы доносит философию и до всех людей и до своих единоверцев, рассказывая о нелегкой жизни в бедых районах, а также о эмигрантах и таких же как он сам. Помню, когда я послушал его альбом, выпущенный в 1999 году, при участии K. Rhyme Le Roi под названием «L’palais De Justice», понял, что это переворот не только французского Хип-Хопа, но и мирового. Особенно можно отметить песни: «Bladi» – совместный трек с известным алжирским певцом Khaled’ом (все его знаете по песне «Aisha»), уникальный мощный трек «C’est Notre Hip-Hop» со звездами Марселя – Def Bond, Akhénaton, Chien De Paille, Shurik’N, Faf Larage, лирический трек «Combien J’ai Rame» и самый сильно-действующий трек, который произвел на меня массу эмоций, – «Le Passe Reste», еще и при участии парижской рэп-сцены, таких как Oxmo Puccino и Pit Baccardi. Послушав Freeman’а, вы поймете, что истинная лирика сердца на улицах…
Дискография
Freeman avec K. Rhyme Le Roi «L’palais De Justice» (1999)
Freeman «Mars Eyes» (2001) |